МБДОУ №22 «Золотой ключик» г. Симферополя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №22 «Золотой ключик» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Чаушева Карина Игоревна

ДолжностьУчитель-логопед
О себе

Ф.И.О. Чаушева Карина Игоревна

Занимаемая должность: учитель-логопед

Стаж: педагогический –14 лет 3 месяцев

в МБДОУ №22 «Золотой ключик» – 1 год 7 месяцев

Основной или совместитель: основное место работы

Образование: Высшее.

1) Херсонский государственный университет

квалификация по диплому: Бакалавр. «Практический психолог».

год окончания 2006г.

2) Херсонский государственный университет

Специальность: "Психология"

квалификация по диплому: Специалист. «Психолог. Учитель художественной культуры, этики, эстетики, руководитель молодежных театральных коллективов».

год окончания 2007г.

3) Херсонский государственный университет.

Квалификация по диплому: Магистр. «Преподаватель дошкольной педагогики, детской психологии и методик дошкольного образования в учреждении высшего образования. Организатор дошкольного образования. Воспитатель детей дошкольного возраста. Логопед дошкольных, общеобразовательных и реабилитационных учреждений».

Год окончания – 2018г.

Профессиональная переподготовка: ООО "Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов"

по программе - «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология» Квалификация по диплому: "Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения)

(Диплом о профессиональной переподготовке ПП № 0109594

Регистрационный номер 108180)

объем - 540 часов

дата начала: 04. 06. 2025г.

дата окончания: 08.10.2025г.

Курсы повышения квалификации:

1) ООО «Инфоурок»

программа - «Ранняя диагностика, коррекция и предупреждение нарушения речи у детей дошкольного возраста»

объем - 72 часа

дата начала: 29.03.2024г.

дата окончания: 02.05.2024г.

2) ООО "Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов"

программа - «Логоритмика: практические методы и приемы работы логопеда»

объем - 108 часов

дата начала: 26. 05. 2024г.

дата окончания: 19.06.2024г.

3) ООО "Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов"

программа - «Организация и содержание работы учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС ДО»

объем - 144 часа

дата начала: 19. 11. 2024г.

дата окончания: 26.03.2025г.

Результаты аттестации: планируемая дата аттестации – март 2026г.

Тема углубления работы: «Использование корректурных таблиц и кинезиологических упражнений в логопедической работе».

Звания, награды, степени:

Не имеет ученой степени

Не имеет ученого звания

Не имеет почетного звания

Ссылка на персональную страничку – Перейти

 ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА СТРАНИЧКЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА!                               

Учитель-логопед: Чаушева Карина Игоревна
Мой девиз:

"Оптимизм и профессионализм,
Дисциплинированность и победа –
Вот главные девизы
В работе ЛОГОПЕДА!"

Мое профессиональное кредо:

Любовь к детям
Оптимизм
Гармоничность
Отзывчивость
Профессионализм
Единство
Дисциплинированность

Речь играет колоссальное значение в жизни каждого ребенка, именно она способствует развитию логического мышления, развитию памяти, освоению чтения, письма, да и в целом общему развитию. Полноценное и своевременное развитие речи – залог гармоничной жизни ребенка. Современные дети живут в мире доступного и растущего информационного потока, переработать который они не всегда способны с легкостью. Использование гаджетов и увлеченность виртуальной жизнью накладывает свои отпечатки. Обратим внимание лишь на одно – растет не просто количество детей, не умеющих правильно произносить звуки родного языка, не умеющих изменять, образовывать слова, затрудняющиеся в выделении звука на уровне слова. Растет количество детей, имеющие сложные механизмы нарушения речи, нарушения носят множественный характер.

ЛОГОПЕД - это первый учитель, который, работая с детьми, осуществляет вклад в их завтрашний день, развивая и формируя навыки владения правильной речью, столь необходимой для успешной жизни. Его работа – это своевременная превентивная мера, направленная на то, чтобы предупредить развитие дефектов речи на раннем этапе развития ребенка, а также исправить уже имеющиеся отклонения. Широко распространено мнение о том, что логопеды только "ставят" звуки, исправляют неправильное произношение. Но это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие фонематического слуха, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики, развитие связной речи и, наконец, коррекция произношения. В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление), формирование элементарных учебных навыков, развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки), профилактика нарушений письма и чтения.
Дошкольный возраст ребенка является сензитивным периодом развития речи. Доказано, что на развитие речи дошкольника большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени. В условиях дошкольного учреждения для детей с нарушениями речи такой средой является не только группа, но и логопедический кабинет, который обеспечивает специализированную консультативно-диагностическую, коррекционно-восстановительную, психологическую и социальную помощь детям с нарушением речи и их родителям.
 

Консультации для родителей:

Умные занятия в кругу семьи.pdf
Игры на развитие звуковой культуры речи.pdf
Игры на развитие связной речи.pdf

Авторские методические материалы

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЧАУШЕВОЙ КАРИНЫ ИГОРЕВНЫ

_ Когда нужно обращаться к логопеду.pdf

Логопедические игры на тренировку звукопроизношения

Логопедические игры Звук Ж Ш.pdf
Логопедические игры Звук З.pdf
Логопедические игры Звук Л.pdf
Логопедические игры Звук Р.pdf
Логопедические игры Звук С.pdf
Логопедические игры Звук Ц.pdf
Логопедические игры Звук Ч.pdf
_Артикуляционная гимнастика.pdf
Считалки.pdf
Чистоговорки.pdf
Домашняя игротека по развитию речи .pdf
картотека игр для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).pdf

Консультация для родителей

«Развитие фонематического восприятия».

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в ДОУ, в семье. Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе серьезной работы по развитию фонематического восприятия.
Профессор Р.Е. Левина в рамках психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделила группу детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН). К ним относятся дети с нормальным физическим слухом и интеллектом, у которых нарушены произносительная сторона речи и особый — фонематический  слух.
Что такое фонематический слух и фонематическое восприятие?
Фонематический слух- это тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка. Он, являясь частью физиологического слуха, направлен на соотнесение и сопоставление слышимых звуков с их эталонами.
Понятие «фонематический слух» следует отличать от понятия «фонематическое восприятие».
Нормально развивающийся ребенок слышит звуки окружающего мира, видит артикуляционные движения  взрослых и пытается им подражать. При этом ребенок сталкивается с различными звучаниями фонем родного языка: одни и те же звуки по-разному произносятся взрослыми и детьми, мужчинами и женщинами. Но эти звуковые оттенки не служат для различения звуковых оболочек языковых единиц.
Установлено, что уже на ранних этапах развития речи ребенок улавливает некоторые дифференциальные признаки фонем. Трехлетний малыш, не произнося еще правильно звуки родного языка, но он способен определить, правильно ли они звучат в речи окружающих. Такое явление возможно благодаря наличию фонематического слуха и фонематического восприятия.
Фонематическое восприятие — это способность различать фонемы и определять звуковой состав слова. Сколько слогов в слове? Сколько в слове звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова? Именно фонематическое восприятие помогает ответить на эти вопросы.

Работа над формированием фонематического восприятия предполагает следующую последовательность:

  • На первом этапе обучения звуковому анализу используются гласные звуки а,у,и. Дети определяют первый гласный звук в начале слова, последовательность гласных звуков (например, ау - 1ый а; 2ой - у).

  • Далее осуществляется анализ и синтез обратного слога типа ап, ут. Дети учатся выделять согласный из конца слова (кот, мак). Затем они приступают к выделению начальных согласных и ударных гласных из положения после согласных (дом, там).

  • Далее дети овладевают анализом и синтезом прямого слога типа са. Дети учатся делить слово на слоги и составляют схемы.

  • Затем дети овладевают полным звуко-слоговым анализом односложных трёхзвуковых (мак) и двусложных (коза) слов и составляют соответствующие схемы.

  • Дальнейшее усложнение материала предусматривает анализ слов со стечением согласных (стол), трёхсложных (канава). Усваиваются термины: слог, согласные звуки, глухие, твёрдые, мягкие звуки.

  • Параллельно дети знакомятся с буквами, которые затем сливаются в слоги. Важно, чтобы с самых первых упражнений в чтении нужно стремиться к тому, чтобы ребёнок читал по слогам. Необходимо следить за тем, чтобы дети понимали прочитанные слова и предложения.

 
Примеры практических заданий и игр на развитие фонематического слуха, восприятия, слухового внимания и памяти.
«Услышишь — хлопни».
Цели: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.
Ход игры. Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов), ребенок с закрытыми глазами, услышав определенный звук, хлопает в ладоши.
«Кто больше?»
Цели: развивать фонематические представления, слуховое внимание.
Ход игры-соревнования. Дети подбирают слова, начинающиеся на заданный звук. (Повторы недопустимы.)
«Внимательный слушатель» (или «Где звук?»).
Цели: развивать фонематические представления, внимание.
Ход игры. Взрослый произносит слова, а дети определяют место заданного звука в каждом из них.
«Нужное слово».
Цели: развивать фонематическое восприятие, фонематические представления, фонематический анализ.
Ход игры. По заданию взрослого дети произносят слова с определенным звуком в начале, середине, конце слова.
«Зоркий глаз»
Цели: развивать фонематические представления, фонематический анализ, внимание.
Ход игры. Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, определить его место в слове.
«Чудесный художник»
Цели: развивать фонематические представления, фонематический анализ, внимание, мелкую моторику.
Ход игры. Нарисовать картинки на указанный звук в начале, середине, конце слова. Под картинками, исходя из уровня знаний детей, предлагается начертить схему слова в виде черты или схему слогов данного слова, в которой каждый слог обозначается дугой, и указать место изучаемого звука.
«Запоминайка».
Цели: развивать слуховое внимание, память.
Ход игры. Взрослый проговаривает ряды слов, а дети запоминают и повторяют. Первое задание состоит из двух слов, далее их количество постепенно увеличивается (три, четыре, пять и т. д.), например:
сад—сани
сок—шок
сумка—суп—сапоги
шапка—сын—шуба
При подборе соответствующего речевого материала в ходе игры можно проводить работу по автоматизации и дифференциации звуков, развитию фонематического восприятия, фонематических представлений.
«Бусы»
Цели: развивать фонематические представления, анализ, слуховое внимание, память.
Ход игры. После слов ведущего:
- Рассыпались бусы... Мы их соберем, Нанижем на нитку И слово найдем. — участники игры по цепочке произносят слова-«бусинки» на определенный звук (без повторов), например:
на звук [Р] — радуга—ракета—каравай—пар—рука — ... на звуки [Р]—[Л] — рак—лампа—нора—лук—рыба—мыло — ...
«Повтори и прибавь»
Цели: развивать слуховое внимание, память.
Ход игры. Первый играющий произносит слово, второй, повторяя его, добавляет свое и т. д. Каждый участник увеличивает ряд на одно слово. Игра останавливается и начинается сначала, после того как кто-либо из игроков изменит последовательность слов, например: на звук [Ж] —
жук
жук, жаба
жук, жаба, ужи
жук, жаба, ужи, ежи и т. д.
«Сложи звуки».
Цели: развивать фонематический синтез, слуховое внимание, память.
Ход игры. Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги или слова, например: [П], [А] - ПА; [Н], [О], [С] - НОС.

УГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК
Я попробую звуками изобразить какой-то предмет: паровоз, машину, самолет, свистящий чайник, собаку, кошку, курочку и т. п. А ты угадывай. Если угадаешь — тебе водить.
УГАДАЙ, КТО ГОВОРИТ
Угадай, кто это произносит:
- Московское время 5 часов 10 минут.

- Налить вам еще чаю?
- Открой рот и скажи «А-а».
- Раз, два, три, водишь ты!
- Сегодня ночью и завтра днем переменная облачность, без осадков.
- Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка — «Детский мир».
ЧТО ЭТО?
На диске записаны звуки. Угадай, что именно.
а) В доме: журчание воды в ванной, тиканье часов, шипение и шкворчание еды, жарящейся на сковороде, урчание холодильника, телефонный звонок, гудение пылесоса, лай собаки, топот малыша, звонок в дверь, звон тарелок (когда их кладут на стол, в мойку), скрип стула, стук закрывающейся двери, позвякивание ложки в стакане, стук в дверь, щелчок выключателя.
б) Слушаем погоду: стук капель по стеклу, раскаты грома, вой ветра, шуршание дождя и т. д.
в) Улица: гудок машины, хлопок закрывающейся дверцы автомобиля, тарахтение грузовика, скрежет и визг тормозов, детский смех, звук движущегося трамвая, звук пролетающего самолета, пение птиц.
г) Магазин: работает касса, катят контейнеры, позвякивание чашек в кафетерии.
ПРИЯТНО СЛУШАТЬ ЭТОТ ЗВУК?
Приятные звуки или нет: музыка классическая, популярная, автомобильные гудки, звонок будильника, скрежет железа по стеклу, детский смех, кашель.
ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК
Послушай и угадай: что в коробке? (Может быть один или несколько предметов в любом сочетании: теннисный мячик, деревянный шарик, монеты, пуговицы, спичечный коробок и т. д.)
ЗВУКОВАЯ ОДЕЖДА СЛОВА
Наша речь, слова, которые каждый из нас произносит, тоже состоят из звуков. Звуком слово начинается, звуком заканчивается. В середине слова тоже звуки. Рисунок звука, его портрет, называется буквой. Буквы услышать невозможно. Буквы можно писать и читать. У каждого звука своя буква. Некоторые звуки очень богаты: у них несколько портретов-букв. Есть буквы-загадки: портрет один, а звук совсем другой. Чтобы во всем разобраться, научись сначала слушать и слышать звуки.

«Логоритмика: практические методы и приемы работы»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.pptx

МБДОУ №22 «Золотой ключик» г. Симферополя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №22 «Золотой ключик» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Число посетителей за неделю: 164
Навигация
Контакты
  • Наш адрес
    295048, Российская Федерация, Республика Крым, городской округ Симферополь, город Симферополь, улица Батурина, здание 107а
  • Наш телефон
    +7 (3652) 66-91-85
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов